Как выбрать материал для перетяжки салона?

Для потолков, солнечных козырьков и стоек используются материалы более нигде не применимые для тюнинга салона автомобиля. Но об этом мы расскажем в другой статье.

В данной статье речь пойдет только о материалах на сиденья автомобиля.

О том, какой материал лучше для салона автомобиля, можно спорить сколько угодно, но у каждого свое личное мнение, основанное на опыте, вкусе, особенностей автомобиля и особенностей его эксплуатации.

А пока мы возвращаемся к выбору материалов на сиденья автомобиля. 

Так, например, к наиболее практичным материалам относятся кожа и велюр.

Натуральная автокожа


Автомобильная кожа превосходит мебельную и обувную по многим характеристикам:

  • она более жесткая и износоустойчивая, 
  • имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, 
  • менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей. 

Эти качества – результат сложного технологического процесса, включающего применение особых химических составов в процессе крашения и финишной отделки. 

Самые распространенные толщины для автомобильных кож - 1,0-1,2 мм, 1,1-1,3 мм, 1,2-1,4 мм. Реже встречаются автокожи более высокой толщины.

Автомобильные кожи отличаются неимоверным разнообразием фактур, отделок и цветов.

Для обшивки сидений, оснащенных вентиляцией, используется перфорированная кожа.

Самыми распространенными видами автомобильной кожи являются «Monza» и «Nappa». «Monza» - высококачественная автомобильная кожа с нанесенным рельефом, а «Nappa» - кожа с гладкой поверхностью.


Велюр


Недаром велюром обшивают сиденья автобусов. Помимо прочности, этот материал отличается еще гигроскопичностью, тактильными качествами, разнообразием расцветок и ценой.

Однако, на престижный автомобиль бизнес класса велюр будет смотреться нелепо. Поэтому для таких автомобилей оптимальным выбором становится автомобильная кожа, алькантара или кожзам или же их комбинация. 

Кожзам


Кожзам менее практичен, не пропускает воздух, но дешевле кожи или алькантары.

Современный рынок материалов для тюнинга салона предлагает огромный выбор кожзама, который по своим качествам приближается к натуральной коже.

Искусственную кожу целесообразно использовать для пошива чехлов или перетяжки салона в светлые тона, так как за светлой натуральной кожей уход более тяжелый, нежели за кожзамом. 

Однако, кожзам всегда останется искусственным материалом. Но есть такой искусственный материал для перетяжки салонов автомобилей, с которым не сравнится натуральный. Это - алькантара.

Алькантара

Про нее написано уже очень много, повторяться не станем.

Скажем только, что наличие этого материала в салоне Вашего автомобиля - это признак вкуса и высокого статуса у владельца машины.

Однако этот материал не целесообразно ставить на автомобили, в которых приходится часто перевозить маленьких детей, животных или различные грузы. В данных ситуациях рекомендуем использовать чехлы. 


Многие скажут, что это натуральная кожа, которую невозможно спутать наощупь с каким-то другим материалом - но это не так. Алькантара — это искусственная замша.

Материал был разработан в 1970-е годы Миёси Окамото (Miyoshi Okamoto), учёным, который работал в японской химической компании Торай. 

Секрет производства алькантары заключается в использовании улучшенного прядения (производство очень тонкого двухкомпонентного волокна), в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов (перфорирование, отделка, пропитка, выделка, обработка, крашение). 

Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.

Это не дешевый материал, чаще его можно увидеть в автомобилях премиум сегмента.


Таким образом каждый выбирает материал для салона согласно своим привычкам, вкусу и образу жизни.

Какой бы материал Вы ни предпочли, специалисты автоателье "BS-Car" подберут для вас идеальное решение, реализовав любые Ваши идеи.